Златоуст: 03:34 / вторник, 19 июня 2018 г. / +12°C
$   USD   62.21
€   EUR   72.60
kialim.ru
Реклама в бегущей строке info@kialim.ru
28.09.2016 17:47

Нина ЖУКОВА, разработчик бренда Златоуста. ОТВЕТЫ на вопросы читателей

В октябре у Златоуста впервые в истории появится свой бренд. Его разработка велась с весны, и за это время тысячи горожан имели возможность лично поучаствовать в определении будущего главного (после герба) символа города. Он не только туристический, но прежде всего, нацелен на узнаваемость среди путешественников. Для чего он нужен городу? Какой смысл в себе в себе несет? Где будет применяться, и как о нем узнают окружающие? Задавайте вопросы коммерческому директору компании из Екатеринбурга «Глобал консалтинг групп», которая продолжает заниматься разработкой бренда города.

— Нина, здравствуйте! Бренд, как понимаю, штука такая, что потребует больших затрат, поскольку бренд формируется как образ в головах людей. Как этот образ Вы планируете развивать в будущем? Кто этим должен заниматься? Вы уже считали, сколько потребуется в год денег, чтобы потратить их на рекламу в разных челябинских и екатеринбургских СМИ? Охватывается только Урал или вся Россия? Или, условно, Татарстан с Башкирией?

— Здравствуйте, Денис. Вы правы, безусловно, продвижение территориального бренда требует определенных затрат. Но эффективная стратегия и использование современных инструментов маркетинга позволяют сократить бюджет на продвижение без потери качества. Именно этим мы и руководствуемся сейчас при разработке стратегии и плана продвижения бренда. Охват рекламной кампании планируется на всю РФ, а также на международном уровне. Организовывать и координировать работу по продвижению будет бренд-менеджер. Бюджетирование пока в процессе и должно быть еще утверждено заказчиком.

— Осенью рассказывали про разработку туркластера в центре Златоуста — там, где стоит здание императорского Арсенала. 1. Сделанный вами бренд каким-то образом с этой работой перекликается? Вообще, что вам показалось важным при разработке городского визуального знака? На что Вы посчитали нужным обратить внимание, когда прописывали его сущность? Что вам надо было узнать прежде, чем вы предложили свой бренд? Кстати, вам самим он понравился? 2. Я видела несколько вариантов (их публиковали — вроде бы, 3 или 4), лично вам какой понравился? 3. Кроме логотипа и слогана что именно включает бренд? Спасибо.

— Здравствуйте, Ангелина. Конечно, данный проект неоднократно обсуждался на совещаниях рабочей группы, на фокус-группах с жителями города и нашел свое отражение в направлениях уникальности города.

Перед началом работ непосредственно по разработке брендам мы собрали и обработали большой объем информации. Нам важно было узнать как можно больше о городе, его истории, культуре, жителях и многом другом. Нас интересовало буквально все. Этой задаче мы посвятили практически два месяца.

Нам, команде разработчиков, и рабочей группе очень нравится разработанная платформа бренда «Природа впечатлений». На наш взгляд, эта концепция полностью отражает «душу» и уникальность города, но при этом подает ее с новой, интересной стороны. Кроме того, образ получился достаточно емкий и универсальный, что очень важно для успешного продвижения бренда. Мы очень рады, что горожане разделили наше мнение и поддержали именно этот вариант концепции.

Разработанный бренд включает в себя несколько составляющих:

— Платформа бренда (его суть, характер, образ, обещания). Это, по сути, смысловая концепция.

— Визуальная часть. Это логотип, элементы визуального стиля (цвета, шрифты, графические элементы и т.д.) и стандарты их применения.

— Уважаемая Нина! У нас замечательный город, который обязательно надо показать всем, кто пожелает приехать в гости в роли туристов. Но... ведь городу прежде всего надо дать товарный знак или клеймо, показать все ценности города, разрекламировать так, чтобы туристы от удивления рот открыли и закрыли. Да еще и оставили деньги в городе от полученного. Вы уверены, что сможете найти баланс между ожиданиями гостей (потребителями) и выполнением обещаний, которые вы дадите, чтобы заинтересовать туристов. Какова роль брэнда в экономике Златоуста? Вы определились, что и какой аудитории Вы хотите продать или оказать услугу? Вы хорошо ознакомились с концепцией развития нашего города? А встречи с руководителями местных турфирм у вас были, которые решают на сегодня вопросы местного туризма? Очень хочется видеть правдивый продукт и соответственно по силам местной власти. Успехов вам!

— Здравствуйте, Любовь. Вы подняли очень правильный вопрос о балансе ожиданий и действительности (по факту туристического продукта). При разработке бренда, на рабочих совещаниях и фокус-группах, мы обсуждали его, высказывались самые разные позиции. И этот баланс был найден именно в выбранной концепции. В ней нет обещания экстра-сервиса, но есть обещание чего-то большего, иного, настоящего. «Природа впечатлений» — эта концепция имеет глубокий и неоднозначный смысл, и она полностью соответствует уникальности и «духу» города.

Говорить о конкретной роли бренда в экономике города сейчас рано. На мой взгляд, нужно делать выводы по результатам, а не строить прогнозы. Но с уверенностью могу сказать, что бренд окажет позитивное влияние на экономическую ситуацию в городе и даст толчок к развитию многих направлений (сервисной сферы, туристической отрасли). В первую очередь бренд ориентирован на привлечение туристов и продажу именно туристического продукта, но так или иначе он окажет влияние на многие сферы жизни города.

Еще в самом начале работы мы провели более 20 фокус-групп с представителями самых разных групп горожан. Среди них была и отдельная фокус-группа с представителями туристической отрасли Златоуста (Агентства внутреннего туризма).

— Неужели Вы считаете, что Златоуст может блеснуть какими-то туристическими особенностями?! У нас нет людей, которые умеют работать в сервисе, у нас нет услуг, которыми бы можно было привлекать туристов. С брендом или без него до туризма нам еще как до Камчатки. Кстати, вот там-то туризм существует — не знаю, как у них с гостиницами, но вулканы — это отличный крючок для путешественников. А наш город кроме привычных гравюрных мастерских и Таганая ничего не предлагает. Есть занимательная история, но разве бренд как-то сообщит потенциальным туристам, что здесь написали вальс «На сопках Маньчжурии»? Вы придумали, как бренд сообщит людям о том, что здесь были три российских императора? Чем будет полезен бренд?

— Здравствуйте, Оля. Бренд — это не просто какое-либо утверждение о городе, рассматривающее лишь одну его сторону, это емкая концепция, которая вмещает в себя всю уникальность города, в том числе и упомянутые вами факты. Бренд создает общий образ города, который в чем-то похож на образ человека. Ведь маловероятно, что о человеке можно рассказать в одной фразе («он написал такое-то произведение» или «он бывал там то…»), каждый человек это сложная и уникальная личность. Так же и бренд.

Бренд Златоуста ориентирован в первую очередь на развитие туристической отрасли, но помимо этого он окажет позитивное влияние на многие сферы жизни города и экономику в целом, даст толчок для развития и совершенствования той же сервисной сферы, сделает город более привлекательным в том числе и для потенциальных инвесторов.

— Добрый день! В каких других муниципалитетах вы занимались разработкой бренда? Чем была особенна работа в Златоусте?

— Здравствуйте, Виктор. Вы верно подметили. Работа в Златоусте, действительно, была именно особенной. И в какой-то степени увлекательной. Без преувеличения, Златоуст — уникальный город с интересной историей и культурой. Мы очень рады, что смогли принять участие в этом проекте в качестве разработчиков.

Безусловно, каждый город, с которым мы сотрудничали в направлении маркетинга, брендинга, продвижения, уникален по своему. Но Златоуст — это совершенно особенный образ. Наши впечатления, также как и мнение горожан, нашли свое отражение в разработанном бренде.

— Нина, а сколько в среднем разрабатывается бренд такого уровня? И такое предложение: можно освещать и продвигать разработку бренда города Златоуст на самой посещаемой в России имиждборде 2ch. Сейчас 2ch, правда, несколько дней находится под DDos-атакой и вход осуществляется только через платные пасскоды, но это лишь временная мера и скоро мой полный тезка Абу, к которому я отношусь с огромным уважением, решит данную проблему.

Какие выгоды от создания тредов, посвященных брендированию нашего города:

1) Миллионная аудитория — продвижение бренда не только на уровне РФ, но и на международном уровне обеспечено. Сейчас в PO/ активно продвигается бренд Волгограда.

2) Широкая известность имиждборды делает ее прекрасной площадкой для продвижения самых амбициозных проектов, коим, несомненно является и брендирование Златоуста.

3) Активная молодая и высокоинтеллектуальная аудитория создает эффект «сарафанного радио», что также крайне полезно и эффективно. Ну, вроде бы все, всего вам доброго, обращайтесь.

— Здравствуйте, Нариман. Разработка территориального бренда в среднем может длиться от полугода до полутора лет. Сейчас мы занимаемся разработкой стратегии и плана продвижения бренда Златоуста и рассматривает многие площадки для будущего продвижения. Спасибо за рекомендацию.

— Нина, что такое бренд? Вы им для Златоуста занимаетесь полгода. Но это ведь не просто логотип и слоган — их-то можно и быстрей придумать. Тогда что это?

— Бренд города — это его уникальный образ, включающий в себя целый набор признаков, отличающий город от других и делающих его легко узнаваемым среди целевой аудитории. Вы совершенно правы, это не просто логотип и слоган.

Разработанный нами бренд включает в себя несколько составляющих:

1. Платформа бренда (его суть, характер, образ, обещания). Это, по сути, смысловая концепция. И эта концепция является первостепенной, только на ее основе строится вторая часть образа, его визуальное отражение.

2. Визуальная часть. Это логотип, элементы визуального стиля (цвета, шрифты, графические элементы и т.д.) и стандарты их применения.

— Нина Здравствуйте, очень скучная и не эмоциональная история получилась. Не хотел бы видеть такой логотип на себе даже в старости. Вопрос: сколько до этого вы сделали территориальных логотипов? (Очень хочется посмотреть).

— Здравствуйте, Дима. Конечно, во всем, что касается восприятия визуального образа, играет определенную роль личные вкусы и пристрастия каждого человека, иногда они не совпадают с мнением большинства (как, например, ваше мнение). Но в этом нет ничего плохого, наоборот — неоднозначная реакция на визуальный образ говорит о том, что мы правильно выбрали целевую группу и подобрали соответствующий именно ее ожиданиям образ.

Но я бы хотела обратить ваше внимание на то, что бренд, это не просто работа дизайнера, «картинка». Разработка бренда — это сложная и многоэтапная работа, и разработка визуального образа является одной из финальных стадий, которая строится на предшествующей работе и не может противоречить ей. Выбранный горожанами образ из более 50 предложенных нами — это не просто креативное решение дизайнера, взятое из ниоткуда. Это результат работы более 100 участников фокус-групп, рабочей группы проекта, самого заказчика и выбор большей части горожан. И этот результат отражает идентичность Златоуста и те смыслы, которые горожане вкладывают в нее.

Как говорится, о вкусах не спорят, тем более, когда речь идет не просто о красивом изображении, а о рабочем инструменте, перед которым стоят вполне конкретные и очень амбициозные задачи.

Добавить комментарий