Златоуст: 22:43 / воскресенье, 17 декабря 2017 г. / -15°C
$   USD   58.87
€   EUR   69.50
kialim.ru
Реклама в бегущей строке info@kialim.ru
01.09.2017 13:00 - Область

Как это работает: мобильная связь во власти стихии

Как это работает: мобильная связь во власти стихии

Когда МЧС присылает штормовое предупреждение, обычный человек думает о безопасности своей и близких, а связист — еще и о том, чтобы не пропала сеть. Такая уж это профессия — обеспечивать связь в зной и холод, в дожди и грозы, в будни и выходные

Иногда погода на Урале устраивает связистам особенные испытания, но каждый раз они подтверждают статус суперпрофессионалов. В честь 15-летия уральского филиала «МегаФона» здесь вспоминают самые серьезные задачи, с которыми столкнулась инфраструктура мобильного оператора. В 2016 году это было испытание большой водой.

Весенний паводок в Ишимском районе Тюменской области начался 10-го апреля 2016-го года. Крупнейшее за последние 40 лет наводнение было вызвано беспрецедентным подъемом рек Карасуль и Мергень. Уровень воды на улицах города в пиковые часы составлял 666 см, из зоны подтопления эвакуировали около тысячи человек, были затоплены 700 домов. В Ишиме и прилегающих районах был объявлен режим ЧС. На помощь поднялись все регионы Урала.

Под угрозой затопления оказался важный узел связи — контроллер, управляющий работой 90-та базовых станций «МегаФона». Если бы вода затопила оборудование, вне зоны доступа оказались бы более 100 тысяч абонентов и участок федеральной трассы Тюмень-Омск протяженностью 250 км.

Оценив уровень риска, старший менеджер по эксплуатации сети в Ишиме Андрей Жарков решил переводить нагрузку с затапливаемого узла связи на контроллер в Екатеринбург. Но чтобы переключить 90 базовых станций, нужно было выиграть у подступающей воды еще 10-12 часов.

Андрей Жарков и его коллеги Вячеслав Пешев, Михаил Козлов почти сутки работали в воде. Они отключали и переносили оборудование, которое уходило под воду, и оберегали те узлы, которые отвечали за связь тысяч абонентов. В это же время в офисе «МегаФона» в Тюмени Евгений Горбачев и Андрей Дробахин на программном уровне переключали нагрузку с ишимского контроллера на Екатеринбург. За несколько часов операция была завершена. Для абонентов связь не была потеряна ни на минуту.

Наводнение и борьба с его последствиями продолжались несколько недель. Чтобы обеспечить работу базовых станций в моменты перебоев с электричеством, связисты подвозили в районы подтопления дизельные генераторы. Лодка стала типичным средством передвижения, а высокие рыбацкие сапоги — частью униформы. Напряженная социальная ситуация в городе, транспортный и коммунальный коллапс не мешали специалистам стоять на страже сети, поддерживать стопроцентную доступность и качество связи.

Связь как хлеб: как бы не складывалась ситуация в природе, в погоде и в социуме, связь должна быть всегда. Порой жизнь подкидывает сложные задачи со многими неизвестными, и решать их нужно в короткие сроки, как это было во время наводнения в 2016-м году. Но теперь мы как никто другой готовы к сюрпризам, которые преподносит сибирская природа, — убежден Андрей Жарков, старший менеджер по эксплуатации сети «МегаФона» в Ишиме.

Испытание водой связисты «МегаФона» прошли успешно. Сегодня, когда в любой точке Урала один из 6 миллионов абонентов оператора совершает звонок или выходит в Интернет со смартфона, он может быть уверен: за этим стоят профессиональные связисты, обычные парни, у которых чуть больше, чем у других, отваги, трудолюбия и любви к своему делу.

Публикуется на правах рекламы

Добавить комментарий

Другие темы раздела

14.12.2017 12:20 - Область

Пользователь мессенджеров в среднем общается в 150 чатах за месяц. С начала года их число в «Whats App», «Viber» и «Telegram» выросло в два раза, превысив отметку в 200 миллионов диалогов. Такие данные получили аналитики «МегаФона», изучив активность людей в Интернете

06.12.2017 17:52 - Область

Покупатели уходят в Сеть. Сегодня две трети пользователей мобильного Интернета ищут информацию с помощью смартфона. Аналитики «МегаФона» выяснили, как, где и когда отовариваются жители региона

30.11.2017 17:22 - Область

Смышленая машина свой «хлеб» отрабатывает: она с первого захода сэкономила электричество, которое раньше считалось потерянным