Златоуст: 18:14 / пятница, 19 октября 2018 г. / +7°C
$   USD   62.21
€   EUR   72.60
kialim.ru
Реклама в бегущей строке info@kialim.ru
01.09.2017 13:00 - Область

Как это работает: мобильная связь во власти стихии

Как это работает: мобильная связь во власти стихии

Когда МЧС присылает штормовое предупреждение, обычный человек думает о безопасности своей и близких, а связист — еще и о том, чтобы не пропала сеть. Такая уж это профессия — обеспечивать связь в зной и холод, в дожди и грозы, в будни и выходные

Иногда погода на Урале устраивает связистам особенные испытания, но каждый раз они подтверждают статус суперпрофессионалов. В честь 15-летия уральского филиала «МегаФона» здесь вспоминают самые серьезные задачи, с которыми столкнулась инфраструктура мобильного оператора. В 2016 году это было испытание большой водой.

Весенний паводок в Ишимском районе Тюменской области начался 10-го апреля 2016-го года. Крупнейшее за последние 40 лет наводнение было вызвано беспрецедентным подъемом рек Карасуль и Мергень. Уровень воды на улицах города в пиковые часы составлял 666 см, из зоны подтопления эвакуировали около тысячи человек, были затоплены 700 домов. В Ишиме и прилегающих районах был объявлен режим ЧС. На помощь поднялись все регионы Урала.

Под угрозой затопления оказался важный узел связи — контроллер, управляющий работой 90-та базовых станций «МегаФона». Если бы вода затопила оборудование, вне зоны доступа оказались бы более 100 тысяч абонентов и участок федеральной трассы Тюмень-Омск протяженностью 250 км.

Оценив уровень риска, старший менеджер по эксплуатации сети в Ишиме Андрей Жарков решил переводить нагрузку с затапливаемого узла связи на контроллер в Екатеринбург. Но чтобы переключить 90 базовых станций, нужно было выиграть у подступающей воды еще 10-12 часов.

Андрей Жарков и его коллеги Вячеслав Пешев, Михаил Козлов почти сутки работали в воде. Они отключали и переносили оборудование, которое уходило под воду, и оберегали те узлы, которые отвечали за связь тысяч абонентов. В это же время в офисе «МегаФона» в Тюмени Евгений Горбачев и Андрей Дробахин на программном уровне переключали нагрузку с ишимского контроллера на Екатеринбург. За несколько часов операция была завершена. Для абонентов связь не была потеряна ни на минуту.

Наводнение и борьба с его последствиями продолжались несколько недель. Чтобы обеспечить работу базовых станций в моменты перебоев с электричеством, связисты подвозили в районы подтопления дизельные генераторы. Лодка стала типичным средством передвижения, а высокие рыбацкие сапоги — частью униформы. Напряженная социальная ситуация в городе, транспортный и коммунальный коллапс не мешали специалистам стоять на страже сети, поддерживать стопроцентную доступность и качество связи.

Связь как хлеб: как бы не складывалась ситуация в природе, в погоде и в социуме, связь должна быть всегда. Порой жизнь подкидывает сложные задачи со многими неизвестными, и решать их нужно в короткие сроки, как это было во время наводнения в 2016-м году. Но теперь мы как никто другой готовы к сюрпризам, которые преподносит сибирская природа, — убежден Андрей Жарков, старший менеджер по эксплуатации сети «МегаФона» в Ишиме.

Испытание водой связисты «МегаФона» прошли успешно. Сегодня, когда в любой точке Урала один из 6 миллионов абонентов оператора совершает звонок или выходит в Интернет со смартфона, он может быть уверен: за этим стоят профессиональные связисты, обычные парни, у которых чуть больше, чем у других, отваги, трудолюбия и любви к своему делу.

Публикуется на правах рекламы

Добавить комментарий

Другие темы раздела

17.10.2018 11:51 - Область

Жители региона стали чаще оплачивать развлечения по безналу. Сегодня каждая пятнадцатая покупка по банковской карте мобильного оператора приходится на билеты в театры, кино или на концерты. Самые активные пользователи — мужчины

10.10.2018 12:15 - Область

Южноуральцы заполнили соцсети стримами и осенними фото. В тренде — снимки на фоне трансформаторных будок. Только за первый месяц осени пользователи выложили в сеть в 2 раза больше кадров вблизи популярных арт-объектов, чем в прошлом году

05.10.2018 12:44 - Область

Жители Урала переходят на прослушивание песен в режиме нон-стоп. В среднем один пользователь музыкальных сервисов всего за день успевает включить на смартфоне свыше 200 мелодий. Это занимает у него почти треть суток. В тренде у Интернет-слушателей — отечественные хиты