В этом году в лесном фонде на территории Челябинской области зафиксировано 523 возгорания на площади почти 10 тысяч га. Для безопасности и быстрого реагирования на лесные пожары «МегаФон» разместил на своих антенно-мачтовых сооружениях купольные видеокамеры с углом обзора в 360 градусов. Техника устойчива к любым погодным условиям и перепадам температуры (от — 50-ти до + 50-ти градусов) и оснащена грозозащитой.
— Сильные ветра, малое количество осадков и человеческий фактор в большей степени влияют на распространение огня в любое время года. Теперь в Управлении лесами мониторинг за возможными пожарами проводят в режиме: 24 на 7. Благодаря этому мы можем своевременно обнаруживать очаги возгорания и оперативно направлять бригаду по тушению в место возникновения пожара, — говорит начальник Главного управления лесами Челябинской области Сергей Лавров.
Решение «МегаФона» позволяет передавать данные с камер на пульт диспетчеру по защищенным каналам связи. Оперативная информация также поступает и в региональное МЧС. Например, крупное возгорание на нефтебазе, произошедшее в Челябинске 17-го сентября, удалось зафиксировать, в том числе, при помощи данной онлайн-системы.
— В рамках развития программы «Безопасный город» и мероприятий к саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске появляется все больше цифровых онлайн-решений. Новая противопожарная система поможет региону вести наблюдение за лесами, в том числе, вблизи населенных пунктов, чтобы уберечь территорию от распространения огня на жилые и социальные объекты. По результатам работы проекта в этом году в дальнейшем будет рассмотрен вопрос о его масштабировании, —отмечает министр информационных технологий и связи области Александр Козлов.
Онлайн-видеомониторинг «Лесохранитель» охватывает территорию Челябинска, включая Шершневский и Каштакский боры, коттеджные поселки «Белый хутор», «Терема», «Хрустальный» и выезды из города.
— «МегаФон» реализовал проект «под ключ». Мы ведем техническое обслуживание автоматизированной системы видеонаблюдения, организовали каналы связи и предоставили в пользование видеотехнику с программным обеспечением, которое автоматически анализирует и информирует пользователя о появлении возгорания. Мы также берем на себя обучение сотрудников по работе с онлайн-системой. В итоге заказчик получил комплекс сервисов как единую цифровую услугу, — рассказывает директор по развитию цифровых проектов «МегаФона» на Урале Евгений Иванов.
Публикуется на правах рекламы