Специалисты «МегаФона» проанализировали рынок носимых устройств по итогам 2021-го года. В Челябинской области смарт-часы заняли 53 процента рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 56-ти до 47-ми процентов.
С января по декабрь челябинцы приобрели в полтора раза больше умных часов в натуральном выражении, чем годом ранее. В денежном эквиваленте — в 3 раза. Средняя стоимость этих устройств составила 11,5 тысяч рублей.
Рост спроса и перераспределение рынка аналитики связывают с появлением бюджетных моделей, сопоставимых по стоимости с флагманскими браслетами, а также более комфортным взаимодействием с часами за счет большого экрана.
— Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73-х процентов, — комментирует генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.
Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров наблюдались накануне Международного женского дня, а также перед Новым годом. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38 процентов рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 процентов и 10 процентов соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.
В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62 процента. Далее следуют Honor (13 процентов) и Huawei (10 процентов). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.
Партнерский материал