Златоуст: 07:31 / воскресенье, 21 января 2018 г. / -18°C
$   USD   56.57
€   EUR   69.33
kialim.ru
Реклама в бегущей строке info@kialim.ru

От узнаваемого бренда к положительному тренду

Слово «бренд» всё чаще звучит при обсуждении экономики Златоуста. В последнее время на городском уровне уделяется внимание по разработке златоустовских брендов. Для чего необходимо это направление сегодня? Что оно может дать горожанам? Чем поможет? Или это пустая трата времени и сил? Давайте разбираться вместе

Расшифруем тайнопись

Слово новое, но заменить его на российский аналог мы не сможем. Придётся привыкать. Но ведь как только появляется новая техника или технология, сначала у потребителя возникают вопросы, недоумение, потом понимание. привычка, и вот, мы уже не представляем свою жизнь без телевизоров, холодильников, микроволновок, сотовых телефонов. Но ведь когда-то и эти слова вызывали иронию и недоумение.

А теперь вполне можно услышать монолог глубокой пенсионерки по сотовому телефону: «Сегодня мне некогда, дочь будет по скайпу звонить, внука надо проконтролировать — он на флэшмоб собрался. Фотографии завтра принесу, мне их на флэшку скинут».

Так что новые предметы и понятия входят в нашу жизнь стремительно.

Бренд — сегодня это отличное качество товара, репутация, имидж, ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат или видят его атрибуты. Это сумма свойств продукта: его имени, цены, истории, впечатлений, которые он производит на потребителей, эмоций, которые вызывает.

Слово «brand» англичане заимствовали у древних викингов предположительно ещё в X веке. Так называлось клеймо, которым метили скот. Кстати, ещё в Древнем Египте и в Древней Греции клейма использовались не только для того, чтобы различать амфоры, но и для формирования репутации производителя товара. Да и в Средние века гильдии мастеров и ремесленники для пометки своих товаров применяли особые отметки. Развитие бренда прошло несколько этапов — от стадии нанесения клейма — «это принадлежит мне», до понятия — «это мое, но для вас».

«Мы впереди планеты всей!»

Считается, что бренды — этакие клейма качества на продукции — развивались только в обществе, где работала конкуренция в экономике. Каждый производитель стремился показать и преподнести покупателю качественный товар и опередить конкурента. Поэтому дескать в Советском Союзе брендов не было и не могло быть из-за плановой экономики и отсутствия конкуренции. Развитие брендов нацелено на то, чтобы покупатель выбрал определенный продукт из набора похожих. Соответственно, если у товара нет необходимости конкурировать с другими, практически такими же товарами, брендинг просто не нужен.

Но, тем не менее бренды во времена СССР всё-таки были. Именно так сами люди воспринимали товары и понятия, которые делали страну или их регион, область, город, особенными, узнаваемыми среди прочих. Вот та же песня «Технолога Петухова» Юрия Визбора, кстати, написанная в 60-е годы:

«Зато, мы делаем ракеты

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей».

Вот сразу называется несколько преимуществ страны перед другими государствами: космос-ракеты, укрощение рек и строительство супер гидро электростанций, русский балет. Не товарные, а имиджевые бренды также были в цене. Из этой же песни: «советское искусство в наш век, сильнее всех ракет». Вдумчивые люди во все времена понимали, что культурно развитая территория инвестиционно привлекательнее.

Возьмём в будущее

Какие товары и понятия советского периода мы бы забрали в настоящее? По этой теме в разные годы проводилось множество опросов. Те, кто мог сравнить, называли продукты: шоколад, конфеты, лимонад, докторскую колбасу, плавленные сырки, сгущенку, мороженое, икру, водку, советское шампанское; товары: часы «Комантирские» и «Победа», обувь и одежду ряда московских и ленинградских фабрик, радиоприёмники, московские высотки. Маловато, конечно. Может быть как раз из-за отсутствия конкуренции. Но эти товары прошли отбор временем, и сегодня покупатели предпочитают максимально приближённые к ним аналоги.

Какими товарами или людьми выделялся Златоуст в те времена? Например, мы гордились продукцией металлургического завода, практически каждый школьник знал, что каркас звёзд московского кремля сделан из легированных сталей златоустовского метзавода. Считалось, что продукция часового завода высокого качества, хороши холодильники «Полюс» и мужские костюмы швейной фабрики. Это товары. Их немного, потому, что предприятия были ориентированы на оборонную продукцию. Звучали имена Анатолия Карпова и Лидии Скобликовой, как символы спортивно развитого края.

Что из прошлого мы взяли в настоящее? А что можно было взять? А что категорически оставить в том времени?

Меняем ракурс

Экономические категории поменялись, а значит надо начинать всё по-новой: определять качественную продукцию, помогать развитию предприятий, компаний, фирм, иным организациям, которые сегодня участвуют в развитии экономики города. Определять аудиторию, т.е. кому наше, златоустовское будет интересно, полезно, экономически целесообразно.

Да и сама «упаковка» товара — бренда — сегодня меняется. Например, когда-то огромной популярностью у советских модниц пользовались духи «Красная Москва». Выпускала их фабрика «Новая заря». В глубокой тайне держалось то, что до революции 1917 года их же производило товарищество «Броккар и К» под названием «Любимый букет императрицы». Аромат этот был создан специально для императрицы Марии Федоровны к 300-летию дома Романовых. Производство духов под новым брендом «Красная Москва» возобновили в 1925 году, уже в Советской России. Если ориентироваться на сегодняшнего покупателя, то как раз таки «императорское прошлое» продукции стало бы для него наиболее привлекательно.

Изменился «вес» предприятий на экономической карте города. Изменились и златоустовские «упаковки». Например, оружейники делают акцент на то, что они «Продолжатели традиций великих мастеров Оружейной фабрики Златоуста». Национальный парк «Таганай» успешно продвигает себя как эталон классического походного туризма, экологичного и спортивного досуга.

При конструировании бренда в него закладываются две категории свойств: качество и эмоции. Основные функции бренда, важные для потребителей: качество товара или услуги и создание своего имиджа в глазах окружающих. Сходить на Таганай сегодня полезно для здоровья и «круто» в глазах окружающих — примерно так рассуждает потенциальный турист, в том числе приезжий. Иметь дома нож или красивое изделие из Златоуста — это получить качественный товар, с историей, опорой на старинные традиции, и возможность формировать свой имидж перед нужным собеседником.

Ориентирование на местности

В Златоусте начали работать представители разработчика бренда — одной из компаний Екатеринбурга. «Группа разведки» посетила основные достопримечательности и наиболее известные предприятия города. На вопрос, что больше всего впечатлило пиарщиков, мы получили ответ — особенная атмосфера в городе — атмосфера традиций и семейных ценностей.

Сейчас группа разработчиков приступает к проведению аналитического исследования для разработки бренда, в рамках которого будет проведен масштабный опрос среди жителей города и общественных объединений. До конца мая будет проведен первый этап проекта, включающий аналитическое исследование восприятия Златоуста жителями самого города, а также в России и в мире. В исследовании примут участие более 800 жителей города, представители городских сообществ и крупнейших предприятий.

Любой житель Златоуста может внести свои предложения в проект или задать интересующий вопрос по телефону 8-912-038-84- 53 или электронной почте nashzlatoust@gmail.com

Вы можете также поделиться своими идеями и мнением о проекте в социальных сетях, просто укажите в посте официальный хэштег проекта — #нашзлатоуст

Следите за ходом проекта в социальных сетях:

Вконтакте - http://vk.com/nashzlatoust

Одноклассники – https://ok.ru/group/52954958790860

Facebook - https://www.facebook.com/groups/499806873554827/

Елена Лаветкина

Добавить комментарий