Златоуст: 19:07 / пятница, 19 октября 2018 г. / +7°C
$   USD   62.21
€   EUR   72.60
kialim.ru
Реклама в бегущей строке info@kialim.ru

В чём уникальность Златоуста?

Именно привлекательность и уникальность нашего города определяют брен-менеджеры. В течение двух месяцев специалисты екатеринбургской консалтинговой компании собирали информацию о нашем городе. Первый этап закончился

Где «талию» будем делать

Необходимость для города «иметь своё лицо» и «свой стиль» — сегодня экономические категории. Для развития региона формирование имиджа территории — важная задача. Геобрендинг — это целая стратегия в маркетинге территории. Чтобы её сформировать, уже разработаны специальные методики, но опыта в России пока маловато. Тем более в таком непростом регионе как Урал — климат проблемный, расстояния большие, информации о регионе мало. Пока у нас в стране больше копируют зарубежный опыт, но в России есть своя специфика. Территория должна быть привлекательной для «внешнего мира» — совершенно разных людей: инвесторов, бизнесменов, туристов.

Раньше говорили — люди мыслят штампами, клише. Легче использовать устойчивый стереотипы, чем задуматься о причинно-следственных связях. Также сознание людей не успевая за темпами информации все чаще мыслит брендами: Милан — столица моды, Золинген — город качественных клинков, Санкт-Петербург — культурная столица России, Великий Устюг — резиденция Деда Мороза.

Но чтобы Златоуст также устойчиво закрепился в сознании людей, надо грамотно провести «брендирование». Чтобы бизнесмен понял, насколько перспективно работать с нашим регионом, а турист хотел поехать именно к нам, в Златоуст. Необходимо проинформировать его, а потом объяснить, почему следует предпочесть наш город.

Перспективу видят

Руководитель проекта Нина Жукова честно ответила на вопрос: «Есть ли у нашего города перспектива стать привлекательным?». «Конечно есть. Я никогда не думала, что мне самой в Златоусте будет так интересно. Мы посетили 16 предприятий, опросили 800 человек разного возраста, половина при непосредственном опросе, половина — он-лайн. Провели ряд фокус-групп среди специалистов разных направлений. Но мы все должны понимать, что бренд, особенно бренд территории, — это не что-то привнесённое из вне, это то, что формируется в городе, строится на том, что уже есть. Идея должна быть понятна и принята жителями. Должна их объединить. Но при этом работать на перспективу, на развитие округа».

Город в принципе интересен и имеет перспективу стать известным. Но вот насколько? Первоначальное исследование было необходимо для создания идентичности бренда — совокупности неповторимых ассоциаций и обещаний. С чем ассоциируется Златоуст? Что он может дать гостям города и новым партнёрам в бизнесе?

Бренд растим сами

Бренд-менеджеры отметили, что жители нашего города — люди очень творческие, активные, доброжелательные, легко общаются, с удовольствием отвечают на вопросы, предлагают свои версии, часто достаточно оригинальные. Конечно, интересно, какие ассоциации уже созданы.

Про себя сами жители говорят, что «В Златоусте живут: добрые, трудолюбивые, суровые, но терпеливые и гостеприимные люди». Сам город они считают: «Красивым, грязным, горным, маленьким, чистым, лесным». В таком порядке выстроились определения, занявшие первые места. Но также в списке было немало позитивных вариантов: «родной, старинный, самобытный, живописный, интересный, культурный, исторический и даже золотой». Из негативной оценки: «бедный, неухоженный, серый, безработный, мрачный». Но в основном горожане Златоустом гордятся и считают, что он так и остаётся городом труда: «творческий, мастеровой, трудолюбивый, рабочий, промышленный, оружейный».

Если бы они рассказывали о своём городе незнакомому человеку, то прежде всего поведали бы: «о потрясающей природе, лесах, горах, Таганае, видах и пейзажах». Но не забыли бы рассказать и о «ножах, оружии, гравюре, металлургии, «былых заслугах». Практически все выбирали темы, которые представляют Златоуст, как город привлекательный для внешнего мира, а сами жители проявили себя большими патриотами.

Символ — зеркальце города

Конечно, каждому бренду необходим устойчивый, яркий, запоминающийся символ. На сегодняшний день самые упоминаемые среди горожан: «крылатый конь» — лидирует с большим отрывом, «златоустовский клинок», «Таганай», «гравюра», «горы». Но также символами считают: «булат, сталь, металл», «природу», «спорт», «Иоанна Златоуста», «мастеров — Город мастеров».

О своих символах, логотипах, узнаваемой символике уже рас-сказали представители предприятий и организаций. Если будут оригинальные версии, то все желающие могут сообщить о них по телефону 8-912-038-84- 53 или электронной почте nashzlatoust@gmail.com Можно также поделиться своими идеями и мнением о проекте в социальных сетях, просто укажите в посте официальный хэштег проекта — #нашзлатоуст

В социальных сетях:

Вконтакте — http://vk.com/nashzlatoust

Одноклассники — https://ok.ru/group/52954958790860

Facebook — https://www.facebook.com/groups/499806873554827/

Тайный турист

Но заметим, пока идёт методико-исследовательская работа, нельзя забывать, что одной красивой упаковки мало. Если не подтянута вся инфраструктура — бренд внедряться не будет. Он должен ощущаться во всех формах коммуникации: комфортной окружающей среде, чистоте улиц, транспорте, доступности и ухоженности объектов культуры и спорта, развлечений, гостиниц, точек питания, доброжелательности жителей.

Для того, чтобы установить все «плюсы» и «минусы» в начале мая в Златоусте побывали обычные потребители «внутреннего туризма». «Тайные туристы» получили задачу просто приехать в наш город и провести тур выходного дня. Они сами выбрали объекты для посещения, оценили маршруты, гостиницы, рестораны и кафе. Посетовали, что мало информации — необходимые точки найти непросто. Но сам город был им интересен, и гости уверены — рассказывать о нём надо больше.

Елена Лаветкина

Добавить комментарий